Перезвонить?
Пн – Пт: 09:00-18:00
Сб – Вс: выходной
Технические жидкости
Оптовая продажа запчастей для моделей

Публикации за июль 2020

Как не потратить деньги зря! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

понедельник, 20 июля 2020 г.
Опубликовано: 3 года назад, прочитано: 2276 раз.
Среднее время чтения: 4 мин.

Содержание

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Не секрет, что изначально бОльшая часть моделей приобретается в комплектации RTR (ready to run), или полностью готовые к запуску. И многие скажут: “Это скучно, нам нужно больше драйва!”. Согласитесь, каждому хочется, чтобы его модель была максимально быстрой, надежной, обладала длительным временем работы и служила, если не вечно, то максимально долго. Именно для этих целей и было придумано такое понятие и направление как тюнинг, заветное слово для каждого моделиста.

Под словом “тюнинг” понимается все то, что позволяет Вашей модели стать, образно говоря, “быстрее, выше и сильнее”. Например, усиленные детали подвески или трансмиссии, шины с лучшим зацепом, воздушные винты, обеспечивающие лучшую тягу, более мощный двигатель или регулятор оборотов, аккумуляторы большей емкости и т.д. Разнообразие опциональных деталей, доступных для установки, по-настоящему впечатляет. Огромное количество компаний выпускают детали для тюнинга - начиная от самих производителей моделей и заканчивая теми, кто специализируется только на тюнинге. В качестве нагляднейшего примера - RPM.

Многие умельцы не ограничиваются тем, что доступно в продаже, а делают свой вариант своими же руками. И это очень здорово, потому что такой подход и развивает моделизм, появляются более совершенные модели, детали и решения. Другими словами, тюнинг - это своеобразный катализатор развития, прогресса в моделизме.

Однако не стоит забывать, что к тюнингу нужно подходить комплексно и вдумчиво, в противном случае от подобного вмешательства в модель и ее конструкцию может быть только вред. “Разве такое возможно?” - удивитесь вы. Да, и сейчас мы об этом расскажем.

1. Установка шин и дисков большего диаметра и размерности, чем рекомендует производитель

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Для многих тюнинг начинается именно с этого. Казалось бы, вполне безобидный процесс, который призван улучшить проходимость, зацеп. Но не стоит забывать о той нагрузке, которая будет ложиться на трансмиссию после данной модернизации. Особенно после попадания воды внутрь шин, масса которых станет намного больше. Эксплуатация на пределе возможностей трансмиссии - не самая лучшая идея. А если еще учесть факт, что она работает в тесном контакте с двигателем, то получается, что повышенная нагрузка ложится и на него. Как результат - одним выстрелом, т.е. колесами, Вы можете “убить” сразу двух зайцев :) Не самый лучший вариант, не правда ли?

2. Изменение передаточного отношения ведущей и ведомой шестерни (пиньона и спура) без понимания смысла процедуры

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Ни для кого не секрет, что, изменяя то самое передаточное отношение, можно добиться более быстрого разгона или высокой скорости модели. Как правило, в инструкции производитель указывает допустимые варианты, и мы рекомендуем их придерживаться. Если же нет инструкции, то информацию можно найти в интернете. При несоответствии передаточного отношения очень быстро может выйти из строя двигатель, не стоит забывать об этом.

3. Установка мощной силовой системы на шасси без модернизации его компонентов

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Вроде бы, все просто - поставив мощную бесколлекторную систему, модель сразу становится быстрее. Да, это верно отчасти - модель станет быстрее, однако ее ресурс заметно сократится, т.к. изначально производителем заложены абсолютно другие характеристики.Т.е. возросшая нагрузка очень быстро может вывести из строя элементы трансмиссии, т.к. они не подготовлены к ним изначально. Особенно это касается недорогих моделей с коллекторной системой - в них, как правило, многие детали могут быть выполнены из пластика, а вместо подшипников используется их аналог - медные (или любые другие) втулки. Как правило, производитель изначально указывает возможность замены силовой системы на более мощную - у многих моделей Traxxas, например, она имеется. Таким образом, если Вы планируете заменить силовую систему, не забывайте, что было бы также неплохо заменить и другие связанные с ней узлы.

4. Установка металлических (алюминиевых) деталей там, где можно обойтись без них

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Металл изначально крепче пластика, об этом знают все и это лежит в основе модификаций. Многие считают, что, установив алюминиевые рычаги, бампер и т.д., модель будет лучше переносить аварии и столкновения. Отчасти, это верно. Шанс сломать алюминиевый рычаг намного ниже, чем стандартный пластиковый (хотя все зависит от желания). Но следует помнить, что он непосредственно связан с шасси и другими элементами модели. И вот здесь начинается самое интересное: изначально, при столкновении, сломался бы просто рычаг, не такая дорогая запчасть, по сути, расходник. Но остались бы целы другие элементы - привода, корпус дифференциала, поворотный кулак, само шасси и т.д. А при установке металлического рычага вся сила удара, которую поглотила бы деталь из пластика, передается далее по списку, и последствия становятся весьма непредсказуемы. Вместо несложной замены недорогой детали можно получить серьезные затраты. А рычаг да, он останется целым ;) Поэтому, перед установкой какой-либо детали, продумайте, не лучше ли заменить и все то, что может быть связано с ней. И не забывайте, что как хорошая альтернатива алюминию есть тюнинг детали от фирмы RPM.

5. Установка аккумуляторов большего вольтажа и емкости чем те, которые предусмотрены производителем

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

      Да, такой вариант увеличит время катания и улучшит скоростные характеристики. Но, во-первых, они могут просто не влезть в аккумуляторный отсек. А во-вторых, существенно сократится ресурс, особенно если дело касается моделей с коллекторной системой. Во время эксплуатации силовые элементы нагреваются. Как правило, производителем заложен определенный запас, рассчитанный на емкость аккумулятора: когда он разрядился, модель отключается, силовая система остывает. Если этого не происходит (а при увеличенной емкости и вольтаже именно так и бывает), система будет испытывать существенные перегрузки с последующим снижением эффективности и вероятным выходом из строя. И, к тому же, никто не хочет незапланированное фаер-шоу, правда? Лучше использовать несколько батарей и делать небольшие перерывы, чем допустить выход из строя всей силовой системы.

Перечислять подобные ситуации можно до бесконечности, поэтому всегда старайтесь адекватно оценить необходимость тюнинга и возможность его применения на Вашей модели в конкретных условиях. Перед тем, как установить опциональную деталь (или детали), нужно понимать, что модель - это система, совокупность деталей, узлов и механизмов, в ее работе все взаимосвязано. И вмешательство в какую-либо часть системы обязательно затронет и другие. Такой подход поможет Вам испытывать только положительные эмоции от любимого хобби и избавит от лишних ненужных денежных вливаний, которые можно пустить на “прокачку” Вашей модели!

Поделиться

Рекомендуем прочитать

Компания Gmade!
Компания Gmade!

Компания Gmade Co. была основана в Корее, расположенной на Дальнем Востоке Азии, в 2004 году. Она...

Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!
Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!

Радиоуправляемый катер с электродвигателем TRAXXAS Blast TQ оснащен коллекторной системой, п...

Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!
Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!

Как собирать маленькие модели? Тяжело ли и как это выглядит?! Подробно в нашей статье в картинках!))...

Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!
Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!

Бросьте вызов ЛЮБОМУ бездорожью с All-Terrain Traxx! Инженеры Traxxas никогда не останавлив...

TRX-4 G500! Создай свой стиль!
TRX-4 G500! Создай свой стиль!

Когда вы выходите из магазина с новой моделью Traxxas, трудно поверить, что у Вас в руках не толь...

Комментарии (0)