Публикации за март 2021
Настройте подвеску вашего Traxxas Slash 2WD! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
В чем заключаются популярность и успех Traxxas Slash 2WD? - Эта радиоуправляемая модель идеальна для башинга, покатушек. Она относительно недорогая, простая в эксплуатации, прочная и, кроме того, выглядит чрезвычайно реалистично.
Slash - «Ready-To-Race» прямо из коробки, он готов к заездам “здесь и сейчас”. Но есть несколько “секретов”, которые можно использовать, чтобы максимально реализовать все преимущества и особенности Slash 2WD безо всяких финансовых вложений.
В этой статье мы расскажем обо всех базовых принципах настройки тех опций, которые уже “встроены” в вашу модель радиоуправляемой машины.
Настройка подвески
Так как у каждого, в базе, есть одинаковое количество “лошадиных сил”, хорошо настроенная подвеска - самое большое преимущество Slash 2WD, которым вы будете обладать на трассе. “Сердцем” любой подвески являются амортизаторы, и у Slash они имеют множество настроек. Несмотря на то, что могут быть установлены опциональные пружины различной жесткости, сосредоточимся на настройках, которые мы можем получить в стоке. К ним относятся преднатяг пружин, клиренс, характеристики сжатия, отбоя и положение самого амортизатора. (см. фото справа).
Масло для амортизаторов
Амортизаторы Slash заполнены с завода маслом вязкостью 30wt . Это позволяет подвеске легко поглощать удары на невысоких скоростях. Однако, если вы планируете кататься по трассе, где будут преобладать высокие скорости и обилие трамплинов, то имеет смысл заменить масло на более вязкое. Это поможет избежать "пробоев" при жестких приземлениях и поспособствует тому, чтобы шасси эффективно справлялось с переносом веса при резком разгоне и торможении. Передние амортизаторы можно заправить маслом 50wt, а задние - 60wt, т.к. передняя часть Slash намного легче задней. Это позволяет использовать более “мягкую” настройку отбоя спереди, чтобы уравновесить общее поведение модели и правильно подготовить шасси к прохождению поворотов. Масло вязкостью 60wt в задних амортизаторах обеспечивает достаточную “отработку” приземлений и сводит крены шасси к минимуму.
Преднатяг пружин и клиренс
Настройка преднатяга пружин зависит от условий трассы и общей массы модели. И тип аккумулятора играет в этом далеко не последнюю роль. Для более тяжелых акб, таких как 6 или 7-элементные NiMH, потребуется использование дополнительной клипсы регулировки преднатяга и даже двух для достижения такого же клиренса, как и при использовании LiPo аккумуляторов.
Важно, чтобы при настройке клиренса модель уже была собрана. Это означает, что акб и корпус должны быть установлены (на фотографиях корпус снят для лучшей визуализации). Качните переднюю и заднюю подвеску руками несколько раз (равномерно, спереди назад) и отпустите. Обратите внимание на положение шасси. Хорошая базовая настройка - когда задние привода окажутся чуть ниже уровня, а передние рычаги подвески параллельны поверхности (см. фото). Это обеспечивает чуть более низкую “посадку” задней части модели, что позволяет удачно перенести вес при вхождении в повороты. Вы можете слегка опустить переднюю часть или поднять заднюю для более агрессивного вхождения в повороты. Подъем задней части также обеспечит чуть лучшее сцепление колес с поверхностью за счет большего веса, расположенного непосредственно над задними шинами во время ускорения.
Расположение амортизаторов
Нижнюю точку крепления амортизаторов можно изменять, за счет чего можно регулировать поведение и управляемость модели. Два положения на каждом из передних рычагов и пять - на каждом из задних. Установка амортизаторов в точки крепления, которые ближе к колесам, делает подвеску более жесткой. Установка в точки, которые ближе к шасси, будет иметь противоположный эффект. Угол расположения амортизаторов также изменится при подобных манипуляциях, и это влияет на характеристики сжатия и отбоя. Чем ближе положение амортизатора к вертикальному, тем меньше будут изменяться его характеристики в крайних положениях. Чем больше угол наклона, тем сильнее изменятся характеристики в крайних положениях.
Расположение амортизаторов также влияет на общий ход подвески и нижних рычагов. Чем дальше нижняя точка крепления амортизатора от шасси, тем меньше будет ход подвески. Обеспечение достаточного хода подвески - это то, на что нужно смотреть в первую очередь. А уже после можно определиться, какой уровень демпфирования нужен. Помните, что если вы измените положение амортизатора, чтобы увеличить или уменьшить ход подвески, то также будут изменяться характеристики амортизатора и пружины, в зависимости от того, в каком направлении перемещается амортизатор.
Базовая установка для амортизаторов спереди - это внутреннее отверстие. Сзади - второе отверстие от шасси. Такая настройка обеспечивает достаточный ход подвески для отработки больших неровностей и прыжков. На ровных трассах с небольшими неровностями можно перенести точку крепления еще на одно отверстие ближе к колесу. Это уменьшит раскачивание корпуса и улучшит маневренность. Однако на трассах с большим количеством неровностей подобная настройка может привести к пробоям за счет уменьшения хода подвески.
Настройка развала и схождения
Правильные настройки развала и схождения - очень важная деталь. Во многих случаях нестабильное поведение и управляемость модели можно исправить, всего лишь проверив сход-развал. При настройке шасси и любых модернизациях всегда помните, что левая и правая сторона подвески и элементы должны быть отрегулированы одинаково.
Схождение (только для передней оси)
Угол схождения определяется как направление, куда смотрят колеса (относительно друг друга) при взгляде на шасси сверху. Схождение на задней оси не регулируется. Угол устанавливается на заводе и включен в конструкцию задней подвески. Регулировка схождения передних колес легко выполняется путем изменения длины рулевых тяг. Когда передние колеса направлены прямо, посмотрите, как расположена передняя часть покрышек относительно друг друга. Нулевой угол схождения - оба передних колеса направлены строго прямо, параллельно друг другу.
На автомобилях с приводом 2WD схождение передних колес обычно устанавливается с небольшими градусом. Направленность шин внутрь (положительное схождение) обеспечивает лучшую прямолинейную устойчивость и заход и выход из поворотов. Направленность шин наружу (отрицательное схождение) ускоряет отклик на поворот рулевого колеса. Никто не запрещает использовать нулевой угол схождения, но если вы хотите слегка изменить чувствительности рулевого управления, попробуйте отрегулировать схождение передней оси. Базовая настройка - отрицательное схождение в 1.0 градуса с каждой стороны.
Развал передней и задней оси
Развал - угол, на который верхняя часть передних и задних шин отклоняются от перпендикуляра (верхняя и нижняя часть колеса перпендикулярны - нулевой развал). Когда верхняя часть колеса наклонена в сторону шасси - это называется отрицательным развалом. Положительный развал - верхняя часть колеса наклонена от шасси наружу. Очень редко используется в моделизме. Существуют различные способы измерения развала, но наиболее распространенным методом является измерение угла, когда клиренс модели уже настроен.
Отрицательный развал очень распространен на внедорожниках. Угол шины изменяется по отношению к поверхности, когда модель проходит повороты. Внешняя часть шины “вгрызается” в поверхность, а внутренняя часть старается оторваться от поверхности. Это изменяет площадь контактного пятна шины относительно земли. В идеале необходимо как можно большее пятно контакта при прохождении поворотов, чтобы модель не ушла в занос и ее не развернуло.
Развал передней оси
Базовая величина развала передних колес составляет -2.0 градуса. Это означает, что угол наклона верхней части шины в направлении к шасси составляет 2.0 градуса от перпендикуляра. Такая настройка позволяет получить хорошее пятно контакта в поворотах. Угол развала можно увеличить, если на трассе преобладают множественные неровности.
Развал задней оси
Базовая величина развала задних колес составляет -2.5 градуса. Развал задней оси изменяется более резко, так как рычаги подвески движутся в широком диапазоне. Вносить изменения в настройки следует исходя из того, сколько тяги требуется для каждой конкретной трассы.
Roll центр (только задняя ось)
На задней стойке крепления амортизаторов Slash расположены две разные точки регулировки Roll Center. В основном, это изменяет внутреннее расположение верхней тяги регулировки развала. Нижнее (базовое) положение обеспечивает максимальную устойчивость для задней оси, но если требуется бОльшая острота рулевого управления и отклик, то верхнее положение - именно то, что нужно.
Верхняя тяга регулировки развала регулирует угол развала, когда колесо перемещается вверх и вниз в диапазоне работы подвески. Нижнее положение регулировки увеличивает угол развала более прогрессивно. Это улучшает или поддерживает на достаточном уровне тягу, когда шасси проходит повороты. Верхнее положение позволяет слегка уменьшать пятно контакта шины, когда модель входит в поворот, что немного уменьшает общий зацеп колес. Таким образом задняя ось может “перемещаться” более агрессивно, тем самым улучшая время прохождения поворотов. Используйте нижнее (базовое) положение в качестве стандартной настройки Slash 2WD. А в случае, когда требуется больше мобильности на узких извилистых трассах, используйте верхнюю позицию.
Примечание: при использовании верхнего положения, потребуется небольшая доработка стойки крепления амортизатора, а именно - удалить небольшую часть пластика для правильного расположения тяги.
Дифференциал
Дифференциал модели Слэш планетарного типа и не имеет герметизации. Тем не менее, его можно настраивать. Существует несколько способов, но самый “долгоиграющий”, который не требует каких-либо специальных инструментов и приспособлений - использовать очень густое масло для дифференциалов, но в небольшом количестве. Результат вас может приятно удивить.
Можно использовать масло вязкостью 300Kwt. Удалите заводскую смазку из корпуса дифференциала и нанесите небольшое количество (от 25% до 30% общего объема) масла вязкостью 300Kwt. Его характеристики останутся неизменными в течение многих гонок. Экспериментируйте с количеством масла 300K, чтобы получить свой идеальный результат.
Если же у вас остались вопросы после прочтения данной статьи - смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите – infohc@hobbycenter.ru, приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы с радостью ответят и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас! |
Рекомендуем прочитать
Компания Gmade!
Компания Gmade Co. была основана в Корее, расположенной на Дальнем Востоке Азии, в 2004 году. Она...
Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!
Радиоуправляемый катер с электродвигателем TRAXXAS Blast TQ оснащен коллекторной системой, п...
Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!
Как собирать маленькие модели? Тяжело ли и как это выглядит?! Подробно в нашей статье в картинках!))...
Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!
Бросьте вызов ЛЮБОМУ бездорожью с All-Terrain Traxx! Инженеры Traxxas никогда не останавлив...
TRX-4 G500! Создай свой стиль!
Когда вы выходите из магазина с новой моделью Traxxas, трудно поверить, что у Вас в руках не толь...
Комментарии (0)