Публикации за август 2021
Особенности выбора аккумулятора для модели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
Аккумулятор - важнейший элемент в работе любой радиоуправляемой модели. Машины, квадрокоптеры, самолеты, вертолеты и т.д., с электрической силовой системой или с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) - аккумуляторные батареи везде находят свое применение. Без них не было бы и нашего любимого хобби.
Казалось бы, аккумулятор и аккумулятор. Мы настолько привыкли к ним, что, подчас, не уделяем должного внимания этой детали. Но ведь от правильного выбора аккумулятора напрямую зависят не только характеристики, но и срок службы узлов, агрегатов и, как следствие, самой модели.
В одной из наших прошлых статей мы писали об аккумуляторах, о том, как их подобрать и на какие ключевые показатели обратить внимание - на тип (химический состав), вольтаж, емкость, токоотдачу и разъем для подключения. Попутно мы говорили и о типах корпуса, форме, выводе силовых проводов и т.д. Вот о них, по многочисленным просьбам, расскажем более подробно.
Итак, вы определились с основными характеристиками той батареи, которая вам нужна. Вольтаж, емкость, токоотдача и разъем выбраны верно. Однако тут, как и везде, может возникнуть некоторое НО. Казалось бы, идеально подобранный аккумулятор просто.. не поместился в батарейный отсек! Как же так?
1. Тип корпуса
На рисунке слева – с мягким типом корпуса BM-A30-7602TR, справа – с жестким ORI14174.
Аккумуляторы могут выпускаться с жестким или мягким типом корпуса
У каждого хорошего производителя в линейке присутствуют оба варианта. Жесткий тип подразумевает то, что “начинка” батареи, химические элементы, заключена в прочный (пластиковый) кейс. Он служит дополнительной защитой от воздействия внешних факторов, а в особенности - помогает предотвратить повреждения при столкновениях. Это, несомненно, плюс. Однако лишняя масса и увеличение габаритов - это минус аккумуляторов с жестким типом корпуса.
Акб с мягким типом корпуса легче, меньше по габаритам при тех же самых параметрах. Конечно, при возможных авариях и столкновениях шанс повредить их выше, но мы же аккуратные пилоты, правда? :)
Поэтому, если вы хотите приобрести батарею с максимальными допустимыми характеристиками, которая может быть установлена на вашу модель, обязательно обратите внимание на тип корпуса и разъем аккумуляторного отсека - иногда бывает, что какие-то 2-3мм не позволяют установить батарею.
2. Форма акб
Ассортимент радиоуправляемых моделей, которые выпускаются в настоящее время, по-настоящему впечатляет. Многие различия видны невооруженным глазом - размеры, класс и т.д. А вот шасси и, как следствие, форма аккумуляторного отсека, далеко не всегда то ,что можно увидеть сразу. Производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности всех, выпуская акб различной формы, под самые разные варианты.
На рисунке слева BM-A30-10002TR, справа – NVO1114
И тут стоит быть весьма внимательным - опять же, батареи с идентичными (или похожими) характеристиками могут иметь совершенно разную форму, что может привести к тому, что установить их в вашу модель не удастся. Например, BM-A30-10002TR и NVO1114. Первый предназначен специально для установки в модели с укороченной длиной батарейного отсека, однако его высота увеличена по сравнению с другими. Т.е., образно говоря, акб имеет форму куба. Второй же выполнен в классической схеме, имеет форму прямоугольника. Как уже можно догадаться, установить один акб вместо другого, без серьезных вмешательств в целостность шасси и самого аккумулятора (что категорически не рекомендуется), не получится.
Вот еще один наглядный пример, батареи 8.4V - ORI10332 и TRA2961X
На рисунке слева – ORI10332, справа – TRA2961X
Или же - BM-A30-5002TR и NVO1102. Первый - обычный акб, а вот второй - так называемый saddle pack, тип акб, который устанавливается, например, на спортивные багги, с двух сторон от центра шасси, для улучшения развесовки и управляемости.
На рисунке слева - BM-A30-5002TR, справа – NVO1102.
3. Вывод силовых проводов
На рисунке расположены PEK00553, ORI14062, TRA2878X.
Не всегда и не все обращают внимание на такой параметр - вывод силовых проводов. Казалось бы, какая разница, где из акб “торчат провода”. Однако, как и любая, казалось бы, небольшая деталь, она может стать причиной разочарования и потраченных зря денег и нервов. Обязательно, при покупке аккумулятора, изучите батарейный отсек вашей модели - как и куда должны выходить из него силовые провода акб. По центру, у края, сверху - вариантов много. А вот какой из них подойдет вам - обязательно это уточните.
Вот, пожалуй, то, что будет не лишним знать, если вы собираетесь приобрести новый аккумулятор для своей модели. Помня про основные факторы выбора акб и не забывая то, о чем мы рассказали в этой статье, можно на 99.9% быть уверенным в том, что ошибиться при выборе аккумулятора не получится ;)
В любом случае, если у вас остались вопросы - смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите - infohc@hobbycenter.ru, приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы с радостью помогут выбрать нужную модель зарядного устройства и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас! |
Товары из статьи
Рекомендуем прочитать
Аккумуляторы и зарядные устройства!
Аккумуляторы и зарядные устройства важная составляющая мира электро-моделей! Без них модели...
Комментарии (0)