Публикации за ноябрь 2017
Важность обкатки коллекторного мотора PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
Многие, перед покупкой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), знают, что подобный тип двигателя нуждается в обязательной обкатке. Однако не все имеют представление, что радиоуправляемые модели с электрической силовой установкой, а именно коллекторные, также нуждаются в обкатке. Эта процедура поможет избежать неприятных моментов, связанных с выходом данного узла из строя раньше времени, продлит срок службы и обеспечит стабильные скоростные и мощностные показатели.
Почему же отсутствие обкатки или же неправильно проведенная обкатка негативно сказываются на ресурсе коллекторного двигателя? Для ответа на этот вопрос, заглянем внутрь.
Схема коллекторного мотора
Устройство состоит из корпуса, внутри которого находятся ротор, статор и коллектор, а также графитовые щетки, подшипник и вентилятор охлаждения. Ток, который поступает через щетки и коллектор на обмотки ротора, образует электромагнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами статора, ротор начинает вращаться.
Внимание к деталям
В данной цепочке нас интересуют коллектор и графитовые щетки. Изначально, без обкатки, поверхность их соприкосновения весьма мала, но через нее проходят весьма большие токи. Именно это и является главной проблемой - проходящий ток “разогревает” сами щетки, что может вызвать их повреждение, деформацию, откол или прилипание к коллектору.
Во время обкатки происходит увеличение площади соприкосновения этих узлов за счет естественного стирания щеток и принятия ими формы коллектора. Это позволяет избежать, при дальнейшей эксплуатации, риска повреждения самих щеток.
Обкатываем!
Как же правильно провести обкатку коллекторного двигателя? Процедура весьма простая и не потребует более 10 минут, так что приступим.
Порядок действий:
- Заряжаем аккумулятор. Ставим модель на ровную поверхность и начинаем кататься, без резких ускорений и торможений, пока не разрядится аккумулятор.
- Даем двигателю остыть.
- Заряжаем аккумулятор или ставим другой, уже заряженный. Повторяем п.1
- Даем двигателю остыть.
- Начинаем полноценную эксплуатацию модели.
Теперь Ваш двигатель готов к эксплуатации!
Соблюдая эту несложную процедуру каждый раз, когда у Вас появляется модель с коллекторным двигателем, можно быть уверенным в том, что его ресурс и характеристики будут именно такими, какими их указал производитель.
Рекомендуем прочитать
Компания Gmade!
Компания Gmade Co. была основана в Корее, расположенной на Дальнем Востоке Азии, в 2004 году. Она...
Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!
Радиоуправляемый катер с электродвигателем TRAXXAS Blast TQ оснащен коллекторной системой, п...
Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!
Как собирать маленькие модели? Тяжело ли и как это выглядит?! Подробно в нашей статье в картинках!))...
Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!
Бросьте вызов ЛЮБОМУ бездорожью с All-Terrain Traxx! Инженеры Traxxas никогда не останавлив...
TRX-4 G500! Создай свой стиль!
Когда вы выходите из магазина с новой моделью Traxxas, трудно поверить, что у Вас в руках не толь...
Комментарии (0)