Перезвонить?
Пн – Пт: 09:00-18:00
Сб – Вс: выходной
Технические жидкости
Оптовая продажа запчастей для моделей

Публикации за март 2021

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

среда, 24 марта 2021 г.
Опубликовано: 3 года назад, прочитано: 7451 раз.
Среднее время чтения: 2 мин.

Содержание

Очень часто даже небольшая по размерам деталь может играть весьма важную роль в нормальном и стабильном функционировании радиоуправляемой модели. Особенно когда речь идет о трансмиссии.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Спур и пиньон (ведомая и ведущая шестерни трансмиссии) - вот наглядный пример. И если с пиньоном, как правило, редко что-то происходит, то спур требует периодической проверки, особенно если вы заметили какие-либо странности в поведении вашей модели на радиоуправлении.

Спур считается расходником, как, например, сцепление или тормозные колодки на автомобилях, все зависит от стиля езды. По мере износа или при возникновении проблем его следует заменить, чтобы обеспечить максимальную производительность вашей модели. В моделях с нитродвигателем все чуть проще, т.к. колокол сцепления (по сути, аналог спура) выполнен из металла и служит намного дольше. Однако он тоже будет нуждаться в замене в определенный момент, ведь ничто не вечно ;)

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Старайтесь после каждого катания визуально диагностировать спур на наличие признаков износа или попадания инородных предметов (мелкие камни, грязь и т.д.) между профилем зубьев. Если упустить из вида данный момент, то спур может выйти из строя очень быстро. При наличии признаков чрезмерного износа хорошей идеей будет замена шестерни, не дожидаясь, пока она окончательно сотрется в самый неподходящий момент. Также весьма важно периодически проверять надежность фиксации двигателя и самого спура - не должно быть ни малейшего люфта.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Чтобы вы понимали, о чем идет речь, на фото - два спура с признаками чрезмерного износа, которые должны быть заменены перед запуском модели. Заметили такое? - Меняйте! :)

Допустим, новая деталь установлена и все, казалось бы, хорошо. Однако вы стали замечать, что спур продолжает выходить из строя, причем весьма быстро - достаточно одного-двух запусков и он приходит в негодность. Так быть не должно. В чем может быть причина и что следует проверить в первую очередь?

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Осмотрите болты и винты крепления двигателя. Убедитесь, что они надежно затянуты. Если они ослаблены или неправильно установлены, ведущая и ведомая шестерни (спур и пиньон) будут работать под нагрузкой, что приведет к износу и выходу из строя спура.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Отрегулируйте зацеп ведомой и ведущей шестерни (спура и пиньона) должным образом.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Основная задача слиппера сцепления - предотвратить повреждение спура при критической или внезапной нагрузке. Если он затянут слишком сильно, это может привести к стиранию зубцов. Если же он затянут слишком слабо, это может привести к расплавлению центральной части спура. Отрегулируйте слиппер правильно.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Убедитесь, что вы используете спур, предназначенный для вашей модели, который показан на подетальных схемах сборки и в инструкции. Число зубцов и их форма должны быть строго такими, как рекомендует производитель.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Если вы заметили повреждения, заводской брак и другие изъяны, лучшей идеей будет замена детали, не дожидаясь, пока она выйдет из строя.

Спур (ведомая шестерня) - диагностика и обслуживание

Поломка одного и нескольких узлов трансмиссии может создать серьезную нагрузку на спур. Убедитесь, что трансмиссия может свободно вращаться без серьезного сопротивления, отсутствуют вибрации и люфты. Если вы чувствуете “застревание, закусывание” или сильное сопротивление, осмотрите привода и другие детали трансмиссии на предмет повреждений и необходимого ремонта.

Вот, пожалуй, основные моменты, о которых следует не забывать при катании. Если вы обнаружили что-то похожее - не тяните до последнего момента, замените деталь. Она стоит не так дорого, ведь настроение от испорченных покатушек - совсем не то, что мы ожидаем получить ;)

Если у вас остались вопросы - смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите - infohc@hobbycenter.ru, приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы с радостью помогут и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас!
Поделиться

Рекомендуем прочитать

Компания Gmade!
Компания Gmade!

Компания Gmade Co. была основана в Корее, расположенной на Дальнем Востоке Азии, в 2004 году. Она...

Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!
Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!

Радиоуправляемый катер с электродвигателем TRAXXAS Blast TQ оснащен коллекторной системой, п...

Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!
Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!

Как собирать маленькие модели? Тяжело ли и как это выглядит?! Подробно в нашей статье в картинках!))...

Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!
Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!

Бросьте вызов ЛЮБОМУ бездорожью с All-Terrain Traxx! Инженеры Traxxas никогда не останавлив...

TRX-4 G500! Создай свой стиль!
TRX-4 G500! Создай свой стиль!

Когда вы выходите из магазина с новой моделью Traxxas, трудно поверить, что у Вас в руках не толь...

Комментарии (0)