Публикации за октябрь 2017
Настройка и обкатка ДВС в зимний период PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
Не секрет, что эксплуатация радиоуправляемой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) требует наличия некоторых базовых технических знаний, а также понимания принципов работы и настройки самого двигателя и его систем. Особенно это касается эксплуатации в зимний период, когда температура окружающей среды - минусовая.
Многие моделисты, с наступлением холодов, прекращают эксплуатацию моделей до следующего теплого сезона. Но есть и те, для кого зима, снег и мороз - не помеха. Хорошо, когда за плечами уже не один зимний сезон, и с запуском и настройкой двигателя никаких проблем не возникает. А если же для Вас этот процесс - в новинку, то дадим несколько советов по настройке и обкатке модели в зимний период.
Настройка
Для начала, немного технической информации. При работе любого двигателя внутреннего сгорания требуются топливо и кислород (который содержится в воздухе), смешанные в определенной пропорции. Устройством, которое регулирует и определяет эти пропорции, является карбюратор. Получившаяся топливная смесь и будет определять поведение двигателя.
Холодный воздух, при том же объеме, что и теплый, содержит гораздо больше молекул кислорода. Получается, что и топливная смесь будет содержать больше кислорода, будет более “бедной”. Это приведет к изменениям в работе двигателя, в частности, к повышению оборотов и его температуры. Именно поэтому зимой необходимо существенно обогащать топливную смесь, а также использовать другой тип свечи, чтобы правильно настроить момент зажигания.
Порядок действий
Ваш порядок действий таков:
- перейти на топливо с меньшим содержанием нитрометана, т.к. уменьшение его доли автоматически приведет к уменьшению доли кислорода
- заменить свечу на горячую или супер-горячую, т.к. потребуется бОльшая температура для воспламенения “богатой” смеси
- изучить инструкцию с настройками карбюратора для Вашей модели двигателя
- непосредственно обогатить смесь при помощи настроек карбюратора, т.е. повысить содержание топлива.
Регулировка игл карбюратора
Для обогащения смеси потребуется регулировка игл карбюратора, основной (игла высоких оборотов) и встречной (игла низких оборотов). Обогащение осуществляется путем поворота игл против часовой стрелки, но не более ⅛ оборота за один раз. Т.е. алгоритм действий - поворачиваем, смотрим на поведение двигателя, при необходимости продолжаем регулировать.
Сразу отметим, что процесс регулировки может отличаться у различных производителей, именно поэтому очень важно ознакомиться с инструкцией к модели или двигателю, если он был заменен. Как правило, эту информацию можно также найти в сети интернет, на сайте производителя или профильных форумах. В наш век цифровых технологий, это совершенно не сложно.
Рабочая температура двигателя
Как же понять, правильно ли настроен двигатель? Самый простой способ - по его рабочей температуре. И для этих целей как нельзя лучше подойдет инфракрасный термометр. Его цена не столь высока, его пользу не стоит недооценивать. Рабочий диапазон температуры модельного ДВС - 90 - 120 градусов Цельсия. Таким образом, зная искомую величину, Вы сможете легко определить, насколько правильно выполнены настройки карбюратора и, соответственно, работает двигатель. Например, если двигатель не нагревается до 90 градусов, смесь слишком “богатая” и ее нужно обеднить, поворачивая иглу низких оборотов по часовой стрелки. При перегреве двигателя свыше 120 градусов следует, наоборот, обогатить топливную смесь, поворачивая эту же иглу против часовой стрелки. Еще раз повторим, что всю нужную информацию по регулировкам ДВС можно найти в инструкции.
На этом этапе, если Ваш двигатель уже обкатан, можно завершать повествование. В течение зимы, возможно, будут требоваться небольшие регулировки, в зависимости от температуры воздуха. А если же двигателю требуется обкатка, то идем дальше.
Обкатка
На этапе обкатки обязательно следует помнить о физических свойствах металлов и деталей, выполненных из них. А именно - об изменении в объеме при различной температуре - расширение при нагреве и сужение при остывании. Т.к. двигатель новый, его детали еще не притерлись друг к другу, образовав тот самый необходимый минимальный зазор для функционирования. И при воздействии минусовых температур эта ситуация будет еще более серьезной.
Основные правила
Соблюдая ряд несложных правил, можно избежать возможных проблем и поломок при обкатке. Одна из которых, самая распространенная и серьезная - застревание поршня в цилиндре в ВМТ (верхняя мертвая точка).
- прочитайте инструкцию, обязательно, там могут быть указаны важные сведения, касающиеся конкретной модели
- перед запуском обязательно нагрейте модель (и двигатель) до комнатной температуры (20-25 градусов)
- не допускайте резкого остывания двигателя, после остановки старайтесь поместить модель в теплое место
- в процессе обкатки, после того, как двигатель был заглушен, обязательно проверьте положение поршня, прокрутив маховик. Поршень должен быть в нижнем положении. Проверить это весьма легко: поворачивайте маховик пальцами до момента, когда сопротивление будет минимальным - это и есть искомое положение. Момент, когда поршень двигается очень туго, будет свидетельствовать о том, что поршень - в ВМТ.
Никогда не оставляйте поршень в таком положении, т.к. по мере остывания металла цилиндр будет изменяться в объеме, сжиматься, и поршень может просто “закусить”, заблокировать. И стронуть его с места иногда может быть практически нереально, особенно если обкатка не была закончена или проведена с нарушением процедуры. Что, в свою очередь, способно привести к полному выходу из строя двигателя или к дорогостоящему ремонту. Не забывайте об этом.
Подходите к процедуре настройки и обкатки ДВС очень ответственно, т.к. от нее напрямую будут зависеть скоростные характеристики и долголетие Вашей радиоуправляемой модели. Не стоит торопиться и экспериментировать, при возникновении любых вопросов лучше ознакомиться с инструкцией, найти информацию в интернете, или же позвонить и проконсультироваться у нас. Это избавит Вас от лишних негативных эмоций и финансовых затрат ;)
Нет желания настраивать и обкатывать самостоятельно?
А если же, по каким-либо причинам, нет желания самостоятельно настраивать и обкатывать модель, наш сервисный мастер сделает эту работу за Вас, даст все необходимые советы, комментарии и поделится опытом. Напомним, что обкатка и настройка ДВС моделей, купленных у нас, осуществляется БЕСПЛАТНО!
Не пропустите! Только до 15 ноября 2017 акция на ДВС модели TRAXXAS:
TRAXXAS Nitro Slash 1/10 TQi | TRAXXAS T-Maxx 3.3 Nitro 1/10 4WD TQi | TRAXXAS Revo 3.3 Nitro 1/10 4WD TQi Bluetooth module TSM | TRAXXAS T-MAXX 3.3 Nitro 1/10 4WD TQi Bluetooth module TSM |
Рекомендуем прочитать
Компания Gmade!
Компания Gmade Co. была основана в Корее, расположенной на Дальнем Востоке Азии, в 2004 году. Она...
Traxxas Blast- лучший катер для водоемов!
Радиоуправляемый катер с электродвигателем TRAXXAS Blast TQ оснащен коллекторной системой, п...
Пособие по сборке Orlandoo-Hunter!
Как собирать маленькие модели? Тяжело ли и как это выглядит?! Подробно в нашей статье в картинках!))...
Мощнейший тюнинг - комплект гусеничных траков для TRX-4!
Бросьте вызов ЛЮБОМУ бездорожью с All-Terrain Traxx! Инженеры Traxxas никогда не останавлив...
TRX-4 G500! Создай свой стиль!
Когда вы выходите из магазина с новой моделью Traxxas, трудно поверить, что у Вас в руках не толь...
Комментарии (0)