Начиная свой путь в моделизме и покупая модель, далеко не все осознают, что это сложное техническое устройство, которое требует наличия определенного комплекса знаний и навыков, а также ответственности для беспроблемной и безопасной эксплуатации. Не случайно на коробках с моделями (мы рассматриваем именно радиоуправляемые модели, не игрушки) и в инструкции указано, что эксплуатация возможна лицами, достигшими определенного возраста (как правило, от 14-ти лет), либо под присмотром взрослых в случае, если требуемый возраст меньше.
Для чего это делается? - Для того, чтобы исключить неприятные моменты, травмы и более серьезные последствия. Следует соблюдать ряд несложных правил, и проблем не возникнет.
Расскажем про 10 наиболее частых и распространенных ошибок начинающих моделистов и о том, как с ними бороться :)
10 наиболее частых и распространенных ошибок
Желание сразу же погонять
Излишняя уверенность в своих силах
Отсутствие понимания того, как устроена и функционирует модель, за что отвечают настройки на пульте управления
Изучение опций аппаратуры и самой модели "методом тыка"
Уверенность, что моделью несложно управлять и можно сразу же "наваливать в отсечку", не имея опыта и соответствующей мелкой моторики рук
Уверенность в том, что модели не страшны столкновения, ведь "она не настоящая"
Неправильно подобранные аккумуляторы, зарядное устройство, топливо и т.д.
Запуск модели в непредназначенных для этого местах
Отсутствие понимания, в какой последовательности включаются модель и пульт управления.
Представление о том, что модели не требуются обслуживание, настройка, и она может работать вечно.
Если в одном или же нескольких пунктах Вы узнали себя, то рекомендуем прочитать нашу статью ;) Итак, порядок действий:
Подготовительный этап
Ознакомление с инструкцией. Так сложилось, что человек обычно открывает ее, если уже что-то сломалось или пошло не так. Мы настоятельно рекомендуем начать процесс эксплуатации модели именно с изучения инструкции. Да, для многих это странный момент, т.к. “я все знаю, я давно в этом хобби”, “что нового я увижу, там все одинаково” и т.д. Но, тем не менее, там может содержаться важная информация, не стоит пренебрегать ей. Эта информация может касаться как самой модели, особенностей ее эксплуатации и т.д., так и общих правил использования радиоуправляемых моделей. После прочтения и изучения инструкции у Вас не должно остаться никаких вопросов. Если же они есть - не поленитесь найти ответ в интернете, на профильных форумах, в магазинах радиоуправляемых моделей. Не бойтесь спрашивать - это сэкономит Вам кучу времени, нервов и, возможно, финансов.
После того, как инструкция изучена, следует ознакомиться с правовыми основами, изучить законодательство, регламентирующее использование моделей на радиоуправлении. Особенно это касается радиоуправляемых квадрокоптеров, а также самолетов и вертолетов. В разных странах действуют различные нормы закона, обязательно ознакомьтесь с ними, тем более если Вы планируете взять с собой модель в отпуск. Это избавит Вас от различных неприятностей, проблем с местными представителями власти, серьезных штрафов и других более серьезных ситуаций.
Ознакомьтесь с тем, как и какие аккумуляторы использовать, чем их заряжать, какое топливо использовать в Вашей модели. Как правило, все эти моменты отражены в инструкции, их можно найти в интернете, на форумах, в магазинах радиоуправляемых моделей. У нас уже есть несколько статей по вышеперечисленным темам, Вы можете ознакомиться с ними, перейдя по ссылкам:
Топливо для радиоуправляемых моделей с ДВС - как выбрать →
Что нужно знать при выборе аккумулятора → .
Запуск и управление
Для запуска модели выбирайте открытое пространство с достаточным количеством места, без посторонних людей, машин, источников помех (трансформаторные будки, линии электропередач и т.д.). Чем меньше отвлекающих факторов на начальном этапе, тем проще будет управлять моделью. Неплохо было бы перед этим ознакомиться с прогнозом погоды на момент усиления ветра, дождя, подъема волны и прочих факторов, особенно если речь касается авиамоделей и катеров.
Всегда сначала включайте пульт управления, потом подсоединяйте аккумулятор, а затем включайте модель, иначе можно получить ситуацию, когда Ваша модель на полном ходу уезжает/улетает/уплывает в неизвестном направлении. Убедитесь, что аккумуляторы обоих устройств заряжены и модель четко реагирует на аппаратуру управления, все функции настроены верно (газ, тормоз, повороты влево и вправо).
Никогда не направляйте модель на себя или других людей, не старайтесь ездить или летать в опасной близости, т.к. это может привести к травме.
Если во время эксплуатации есть ощущение, что модель ведет себя странно, неадекватно, постарайтесь как можно быстрее прекратить эксплуатацию и выяснить причину. В противном случае есть шанс потерять контроль, а неуправляемая модель может представлять серьезную угрозу для Вас и окружающих.
Если модель получила повреждения при столкновении, падении и т.д., постарайтесь как можно быстрее отсоединить аккумулятор во избежание повреждения электронных элементов и возгорания. Не включайте модель снова без тщательного осмотра и проверки. И не забывайте, что чем крепче и надежнее выглядит модель, тем более сложным и дорогостоящим будет ремонт в случае аварии. Рассчитывайте правильно свои силы.
Не забывайте про время, особенно это касается авиамоделей и катеров - ориентируйтесь на примерное указанное производителем время работы модели, либо используйте специальные сигнализаторы низкого напряжения.
После того, как эксплуатация закончена, выключайте сначала модель, а затем пульт управления. Отсоедините аккумулятор, извлеките его из модели.
Завершающий этап
Не забудьте провести техническое обслуживание Вашей модели после эксплуатации (о том, как это сделать, Вы можете прочитать в нашей статье).
Не храните модель, аккумуляторы и топливо в условиях повышенной влажности, в местах с резким перепадом температур, в автомобиле.
Если же у Вас остались какие-либо вопросы, обращайтесь к нам! Наши опытные менеджеры и сервис-мастер с удовольствием ответят на них и окажут другую необходимую помощь!
Комментарии (0)